CAÑETE LA REAL   КАНЬЕТЕ ЛА РЕАЛЬ

Занимаемая площадь:    164.6 км2


Население:   2,024


Местные жители   Cañeteros


Что посмотреть:  

церковь San Sebastián, монастыри San Francisco и Sacramento, башни Priego и Ortegical.


Где находится:   

в юго-восточной части региона Антекера (Antequera), примыкая к регину Ронда, на высоте 750 м над уровнем моря и среднегодовым уровнем осадков: 600 л/м2 и средней температурой  15 ºC


Для справок:    Plaza de la Paz, 1 (29340). Telephone: (+34) 952 183 001 Fax: (+34) 952 183 224  E-mail: canetelareal@sopde.es, www.canetelareal.es

 

Весьма обширная территория муниципального образования

Каньете Ла Реаль обладает сходными чертами как с регионом Антекера, так и горами Ронды - долиной реки GuadalTeba и равнинами Антекеры; немного холмистая местность, полностью покрытая оливковыми деревьями и злаковыми полями до предгорий Ронды – широкая открытая территория, с  контрастирующими по цвету участками полей и лесов, состоящих преимущественно из вечнозеленых дубов, сосен и низкорослого кустарника.

Хотя и существуют находки, указывающие на существование стоянок доисторических людей, все же наиболее достоверные сведения о возникновении поселения относятся к иберийской эпохе, когда оно еще существовало на холме рядом с жилым ядром Каньете Ла Реаль, и которое финикийцы назвали Sabora, (от «ebura» - злаки), из-за своих протяженных злаковых полей.

Эпоха пребывания римлян задокументирована гораздо лучше, судя по многочисленным местам  археологических раскопок. Известно, что деревня сменила свое месторасположение в 78 н.э. До этого времени она находилась в Cerro de la Horca и была довольно далеко от полей и продуваема всеми ветрами. Император Веспасиан (Vespasian) позволил перенести деревню, и в благодарность, местные жители отчеканили монеты (довольно много их было найдено) и в его честь возвели статуи.

Вестготы здесь занималисьразвитием сельского хозяйства. Король Witiza предоставил поселению  статус “Royal”(королевский), сохранившийся после его завоевания испанским королем Alfonso XI.

Название деревни происходит от арабского Hins Qanit, что, по мнению одних историков могло значить «крепость Qanit»,  по мнению других - “caños” (ручьи), которые и сегодня протекают по некотрым жилым кварталам.

В четырнадцатом веке деревня неоднократно переходила из рук в руки то христианам, то мусульманам. В результате постоянных боев, крепость была практически разрушена. Но позднее – тщательно восстановлена.

 

Как туда добраться:

Лучше всего из Малаги – по трассе A-357 по направлению к Campillos и по A-384 до  Almargen, оттуда по A-476, выходящую прямо в  Cañete La Real.

Если выезжать из Ронды (Ronda) – по трассе 376 до A-357 до Campillos.

Из Антекеры – (Antequera) – по трассе A-92 до A-384 до Campillos.

 

Что посмотреть:

Деревня хранит очень интересное историческое и художественное наследие региона Антекера – более 200 мест археолгических раскопок и полдюжины строений 15-18 в.в., среди которых церковь San Sebastián, построенная в 15-м веке, но перестроенная в 18-м. Изнутри она разделена на 3 нефа с цилиндрическим потолком, с маленькой капеллой “camarín” со статуей Virgen de los Cañosantos, святой -покровительницы деревни. Снаружи, рядом с башней из лицевого кирпича, с покрытой глазированной плиткой крышей – изумительный барочный фасад.

Монастырь 17-го века  San Francisco с крытой галереей, примыкающей к церкви и монастырь Sacramento 18-го века составляют единый архитектурный ансамбль – культурное и историческое наследие.

Нужно обязательно упомянуть несколько мирских сооружений из-за их великолепных фасадов 17, 18, и 19-го веков.

Крепость Hins Qanit была восстановлена, но в самой деревне еще можно увидеть руины нескольких оборонительных башен Priego и Ortegical.

 

Праздненства и гастрономия  

Самые популярные и самые многолюдные праздники в Каньете Ла Реаль – в честь святой Virgen del Cañosanto, приходящиеся на 3-е воскресенье сентября. Три дня местные жители и гостии меют возможность испробовать все местные  блюда и продукты соверщенно бесплатно, а также поучаствовать в различных спортивных мероприятиях. Подношение цветов к статуе девы, пение Salve Regina и процесиии завершают эти праздничные дни.

Неделя культуры в конце мая – более серьезное мероприятие, но определенно интересное, впрочем, как и неделя, посвященная молодежи в июле. Cabalgata de Reyes (кавалькада трех королей-магов) и карнавал – другие два мероприятия, имеющие горячий отклик в душе местного населения.

 

Некоторые из наиболее типичных традиционных блюд в регионе - carne guisada con cebolla (тушеное мясо с луком), relleno de verdura (фарш из овощей) и potaje de tagarninas, употребляемые весь год напролет, как и chacinas. Тушеные блюда – классическая  olla и не менее классическая “pringá” и potajes (тушеное рагу) – в основном употребляются в холодное время. Блюда из спаржи (espárragos) и setas (грибов)  царствуют на кухне осенью, а porra – бесспорно, самое популярное блюдо – и  gazpacho (холодные овощные супы-пюре) - летом. Piononos и magdalenas (два вида булочек) – самые традиционные кондитерские изделия.