Кафедральный собор

Церкви и соборы служат для проведения церемоний, имеющих огромную важность в социальной жизни общества. И, как вследствие этого, их возводят, обращая особое внимание на качество проведения работ. Со временем, они становятся не только местами отправки религиозного культа, но и хранилищами культурного и исторического наследия.

Многочисленные образы святых, картины и скульптуры, хранящиеся в старых церквях, служили в качестве наглядного пособия по изучению Библии, поскольку в то время, когда их строили, книги не имели широкого хождения, и мало было людей, умеющих читать и писать.

Catedral de la Encarnación

Catedral de la Encarnación

Построен на месте бывшей главной городской мечети, мечети Aljama, которую в свою очередь возвели на месте раннехристианского храма.

Мечеть приспособили под нужды христианского культа в 1487 году – сразу после реконкисты Малаги монархами-католиками. Возведение нового здания началось в начале 16-го века, но вскоре проект пришлось отложить в 1525 году по финансовым соображениям. В следующем году возглавить работы пригласили самого-самого испанского архитектора Диего де Силое, сделавшего проект собора в стиле ренессанс, и в 1527 году работы продолжились. Все продвигалось довольно удачно. К концу 1580-х годов закончили восточную часть собора, и религиозные службы начали проходить уже в новом здании. Далее работы уже растянулись почти на сто лет, когда осмотр выявил, что если не закончить строение, то существует реальный риск обрушения всего здания. Последующие работы проходили уже по другому проекту, выполненному архитектором Хосе де Бада и Навахас. Средства на строительство получили от введения нового налога – Sisa Mayor, пошлины на вино, изюм и оливковое масло, вывозимые из порта.
Старое и новое здание соединили в 1764 году, но работы снова приостановились в 1782-м, оставив незаконченным часть фасада и южную башню. От чего и пошло прозвище - La Manquita – одноручка.
Существуют множество теорий, почему остановились работы по сооружению собора в 1782 году.
Среди основных:
• В 1780 году архиепископ Мигель Мургиро потратил 400000 реалов на поддержку американских колоний в их борьбе за независимость от Британии, и особенно выходца из Малаги, Бернардо де Гальвес, губернатора Луизианы, и впоследствии, основателя города Galveston в Техасе
• Деньги пошли на восстановление города Mobile, в Алабаме, пострадавшего от землятресения, места, где проходило одно из сражений Гальвеса во время войны за независимость и который является побратимом Малаги.
• Деньги ушли на постройку церкви в Латинской Америке
• Декрет, вводящий новый налог-пошлину, был отменен, вероятно, из-за длительного строительства
Наиболее правдоподобная – деньги пустили на строительство дорог между Антекерой, Велес-Малагой и Малагой.

Апсида, El ábside (Cabecera)

Malaga, La Catedral de la Encarnacion

Самая старая полукруглая часть собора – «голова». Внутри нее главный алтарьЧасть ей противоположная - главный фасад  с воротами – это «ноги».

Апсида не имеет никаких украшений на внешних стенах и производит впечатление монолитности, прочности и основательности.

Можно заметить, что в ее нижней части – окна с тройными арками, а в верхней – простые арки с круглыми окошками по бокам (óculos). Через окошки с цветными витражами внутрь собора попадает дневной свет.


Ворота цепей, La puerta de las Cadenas
Malaga, La Catedral de la Encarnacion

Старые церкви и храмы, обычно, имеют несколько входных ворот и олицетворяют ворота на небеса. Поэтому их декорируют различными образами, фигурами и библейскими сюжетами.

Ворота цепей – северные ворота собора и полностью скрыты под огромной полукруглой аркой. Относятся к самой первой фазе сооружения храма.

Обратите внимание на две башни, cubillos, весьма оригинальные, обрамляющие ворота. Служат для придания устойчивости конструкции здания и балансируют огромный вес здания.

Отчетливо заметна разница между древней монолитной конструкцией (внизу) и добавленной столетия спустя (сверху), явно другого стиля и конструктивного решения.

Прямо над воротами арки, которые называю «слепыми», поскольку арки есть, а окон нет.







Главный фасад

Malaga, La Catedral de la Encarnacion
Главный фасад разделен, как бы на два этажа и на три части.

Снизу – арки, напоминающие триумфальные, внутри которых располагаются входные главные ворота, разделенные мраморными колоннами. На двух медальонах, слева и справа, изваяны мученики-покровители Малаги, св. Сириако (San Ciriaco) и св. Паула (Santa Paula), закиданные камнями римлянами 18 июня 303 года на берегу реки Гуадалмедина в месте, сегодня носящем название Martiricos, за отказ отречься от идей христианства

Malaga, La Catedral de la Encarnacion




Колонны над верхней частью главных ворот называют "соломоновыми". Между ними - огромный медальон с библейским сюжетом и голубем, как символом духа святого.













Одна башня есть, второй - нет
Собор проектировали с двумя фасадными башнями, из которых завершили только одну.












Собор изнутри

Материалы на постройку собора везли преимущественно из каменоломен гор Sierra de Mijas и Torcal.


Malaga, la Catedral de la Encarnacion
Гигантские опоры скрыты внутри изящных колонн, расположенных одна над другой. Из верхней колонны
выходят уже четырехсторонние арочные опоры (cubilete или dado), держащие свод потолка, высотой 41.79 м, состоящий из выпуклых полусфер, называемых bóveda.



















Изнутри собор поделен на три прохода-нефа (naves) c колоннами, их разделяющими.

Малага, Кафедральный собор

Хоры,
Сoro
Центральная часть собора

Хоры

Искуснейшим образом вырезанные
Педро де Мена, Луисом де Варга и Хосе Альферо  42 деревянные фигуры и кресла, в обрамлении ДВУХ огромных органов 18-го века из 4000 труб

Malaga, Кафедральный собор

Внешняя часть хоров называется trascoro

Малага, Кафедральный собор
Малага, Кафедральный собор
Одной из самых интересных фигур является мраморная скульптура, носящее название Piedad,
изваяная братьями Pissani из Флоренции в 1803 году.

Главный алтарь

Главный алтарь

Собственно алтарем называют каменную плиту, расположенную на столе в зоне, возвышающейся над общим уровнем пола. А пространство, окружающее алтарь – пресбитерией, presbiterio.

Malaga, la Catedral de la Encarnacion
За алтарем - сооружение из мрамора под балдахином, называемое tabernáculo, выполненное в стиле эпохи римлян со скульптурой, олицетворяющее веру, Fe. За ним сверху - различные полотна кисти художника César Arbassía (1550-1607).


















Великолепные кафедры из розового мрамора расположены справа и слева от пресбитерии.

Кафедры из розового мрамора
Голубь, олицетворяющий св. Дух
Голубь - символ Духа святого.







Самые интересные боковые капеллы:

Capilla de Encarnación

Capella de La  Encarnación

Самая красивая капелла собора. Скульптуры выполнены из мрамора, называемого водяным камнем  piedra de agua, поставлявшегося из каменоломен Михаса.

В центре – Св. Дева и Архангел Гавриил. Кувшин с лилиями рядом с Девой – символ чистоты и непорочности. По бокам – скульптуры мучеников-покровителей Малаги, св. Сириако (San Ciriaco) и св. Паула (Santa Paula).

Capilla de la Encarnacion, "всевидящее око"
Сверху капеллу венчает "всевидящее око ". Пожалуй, это самый противоречивый и интересный элемент во всем соборе. Говорят, что собор возводили каменщики из четвертой масонской ложи. Так это или нет, сказать трудно, но "всевидящее око" нечасто встретишь в христианском храме.







Capilla de Santa Barbara

В ней - алтарь, сохранившийся от старого собора-мечети

Santa Barbara
Санта Барбара - в центре, рядом с башней, в которую ее заточил собственный отец, чтобы дочь не приняла христианство. Вознамерившись вдобавок отрубить ей голову, упал, сраженный лучем света. Поэтому, Санта Барбара, обычно, сопровождается лучами.
 
Capilla de la Concepción
Capella de la Inmaculada Concepción
Полотно 17-го века работы Клаудио Коэльо «Inmaculada»






















Capilla de Nuestra Señora del Rosario
Capella de la Virgen del Rosario
Полотно 17-го века работы Алонсо Кано. Для поклонников летающих херувимов




















 
Capilla de los Caidos
Capella de los caidos
В эту капеллу родственники погибших на гражданской войне принесли останки, для того, чтобы захоронить их в склепе внизу. 
Dolorosa (плачущая мадонна), над которой царит распятие, выполненное Alonso de Mena, отцом Pedro.




















Сapilla de los Reyes

Virgen de los Reyes
Капелла Virgen de los Reyes - скульптура Св. Девы, переданная в дар еще королевой Изабеллой Католической (Isabella la Catolica), и две скульптуры, изображающие молящихся Изабеллу и Фернадо – королей-католиков, тоже работы Pedro de Mena











Вход для туристов – через круглую арку во дворик справа от Puerta de la Cadenas.