СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ В МАЛАГЕ. SEMANA SANTA EN MALAGA
Страстная неделя в Малаге (неделя, предшествующая католической Пасхе) – самое важное, значимое и интересное мероприятие, проходящее здесь каждый  год, как с мирской, так и с религиозной точки зрения.

Войдя в Малагу и освободив ее от арабов (Reconquista) в 1487 году, монархи-католики включили ее во владения кастильской короны. Сразу же  после этого, они, своим именем основывают и строят церкви и монастыри,  отдавая им или финансируя создание различных  религиозных скульптур,  образов и холстов. Эти образы за сравнительно короткое время  превратились в объекты почитания и поклонения со стороны местного  набожного населения. 
Полное отсутствие каких-либо структур, обеспечивавших бы порядок и охрану при публичных манифестациях с этими святыми образами и привело к  созданию различных братств (hermandades, cofradías),  являвшихся свойством каждого конкретного историко-художественного объекта: попросту, они охраняли их.
Так появились святые братства.

Братства, как правило, выходили на процессию двумя группами: los flagelantes, de sangre (кровавыми) – бичевавшими себя и los de luz (несущими свет).
Группы бичевавших себя запретили в конце 17-го века, а несущие свет благополучно дожили до наших дней, взяв свое название у больших, толстых, восковых свечей (cirios), которые несла вторая группа членов 
братства, сопровождая святые образы, несомые в то время на небольших носилках  8-10 мужчинами. 
Эти братства на протяжении веков испытывали и крутые взлеты и такие же крутые падения. Среди наиболее значимых – война за независимость и деяния Мендисабаля (Mendizábal), под чьим руководством разорили почти все монастыри на территории страны, уничтожая предметы огромной историко-художественной ценности, хранившихся в них с целью использовать  земли под церквями и монастырями с более прагматичными целями. 
В 1927 году 12 святых братств объединились в La Agrupación de Cofradías de Málaga,  став первым объединением подобного рода во всей Испании, своего рода юридическим лицом.
В 1931 году образовалась Республика, приостановив всю деятельность святых братств. Это было время, когда сжигали то, что еще осталось от Мендисабаля, уничтожая то, что еще можно было уничтожить: церковную 
утварь, предметы церковного обихода, святые образы и другие предметы исторического и художественного церковного наследия.
В 1935 году,  уже во времена правления Республики, некоторые братства, собрав воедино все, чем они еще обладали, вышли на улицу, фактически, под угрозой физического уничтожения, за что их стали называть "las valientes" (отважные). 
В 1936 году началась гражданская война, во время которой было уничтожено  почти все религиозное художественное наследие. В 1939 году Франко устанавливает национал-католицизм, и братства снова набирают свое прежнее влияние и силу, однако, теперь в составе процессии со святым образом появляются военные, возобновляя тем самым старейшую традицию Страстной недели Малаги.
Два фактора, послужившие толчком к увеличению размеров тронов (tronos) в Малаге:
(«Трон» – платформа, на которой находятся святые образы. Несут ее носильщики – «costaleros», разумеется, члены братства. Когда-то, труд косталерос оплачивали. Но в наши дни косталерос сами платят деньги, 
чтобы попасть в ряды носильщиков. Троны в Малаге считаются самыми большими и тяжелыми – некотрые весят до пяти тонн и их несут 200-300 человек),
С одной стороны – чтобы окружить роскошью религиозные реликвии и показать трумф католицизма над республиканским атеизмом. 
фрагменты "тронов" 
С другой стороны – плохие отношения между братствами (cofradías) и духовенством  (el clero), появившиеся  из-за того, что  процессии мешали непосредственно религиозным мероприятиям в эти дни, привели к тому, что троны начали собирать, монтировать и украшать прямо на улицах на «козлах».  И, так как теперь размер трона не находился больше в прямой зависимости от ширины ворот церкви, их начали делать гигантских размеров, соответствуя и определяя роскошь, пышность, великолепие процессий, которые так отличаются от процессий в других городах Испании. 
Экономическое процветание последних лет привело к созданию такого нового  элемента в этой игре, как la "casa hermandad". Это своего рода штаб-квартира братства, где хранятся троны, установленные на «козлах», 
различные процессиональные принадлежности и где собираются члены данного  братства на какое-нибудь мероприятие.  У некоторых братств даже есть музеи, в которые можно войти в любое время. 
Следует заметить, что cofradías и hermandades – это,  грубо говоря, кружки по интересам. К официальной церкви они никакого отношения не имеют. В их члены записывают по рождению, собирают членские взносы, и вся активность служит фоном для только одной недели в году – Semana Santa Страстной неделе в Малаге, которая так отличается от подобного рода мероприятий в Андалусии.
Это праздник души, это роскошь, пышность, великолепие, это восторг, радость и ликование, это игра красок, света и цвета!!!! Это saetas (андалузские песни) и аплодисменты в след процессиям!!!!
Это НЕ неделя страстей господних, со сосредоточенностью,  погруженностью  в себя и  отрешённостью, как во всей остальной Испании. 
Здесь даже носилки называют «tronos», а не «pasos» как во всей Испании, и несут их от 42 до 300 косталерос. Процессию сопровождают «nazarenos», люди в капюшонах (символизирующих анонимность, покаяние, смирение и искупление грехов) и со свечами, крестами и другой процессиональной атрибутикой под аккомпанемент  небольших (или больших музыкальныйх оркестров).
Страстная неделя в Малаге – это 1-е мая каждый день на протяжении недели днем и ночью.
это не ку-клукс-клан...
это Страстная неделя в Малаге!

Слайд-шоу Веб-альбомов Picasa


ВИДЕО